Что делать по дороге в гости?

05.12.2013 17:26

 

Вы едете в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предлагаем вам поиграть с ребенком, если, конечно, этому не будет мешать внимание обстоятельства.

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, метро.
1. Лексические и логические упражнения.
а) Беседа.
- Куда мы идем? (к остановке автобуса).
- Автобус, это какой вид транспорта (наземный, пассажирский).
- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (машину, троллейбус, трамвай).
- А метро, это какой транспорт? (подземный).
- А как называется транспорт, который перевозит грузы (грузовой).
- Какой грузовой транспорт ты знаешь? и т.д.
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Может ли трамвай объехать девочку?
б)
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
- Кто ты бабушке? (Я бабушкин внук.)
- А кто я бабушке (Ты бабушкина дочь.)
- Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка - бабушкин муж.)
- Что мы подарим бабушке? и т.д.

Вопросы надо задавать в хорошем темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры. Вариантов игры множество.

в) Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
- А я вижу машину. Первый звук - «м».... и т.д.
Или назвать слова из 1-2-3 слогов. Или назвать все определенного цвета (формы). Кстати, это хорошее упражнение для затормаживания возбужденного расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: Один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один слово -другой определение к нему и т.д.
2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.
а)
- Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что же приготовит нам бабушка? 
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что тебе у нее дома нравится? 
б) Лексические игры.
1. - Давай поиграем. Я буду называть простое, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово:
чашка - чашечка,
блюдце - блюдечко,
пирог - пирожок,
тарелка - тарелочка,
суп - супчик,
картошка - картошечка. 
в) Закончи предложение:
На столе стояли большие, красивые… 
Стол был накрыт белоснежной… 
Около стола стояли высокие…
Диван был накрыт...
Около кресла ...
После гостей.
Упражнение на развитие памяти и речи.
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое затем ...
Упражнение на воображение:
- Что бы ты изменил в празднике?
- Как бы ты украсил комнату, стол? 
- Какое блюдо ты хотел бы приготовить?
- Как бы ты закончил праздник? 
- Что тебе больше всего понравилось?
- Кого мы позовем к себе в гости? Что приготовим?
- Какие ты знаешь праздники?
- Когда у кого день рождения?

 

—————

Назад