1. Взаимодействуя с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное – не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить его за медленный темп деятельности.
2. Необходимо создать условия для работы ребенка в свойственном ему темпе.
3. Не следует торопить медлительного ребенка. Он не будет работать быстрее, но будет суетиться, нервничать. При быстрой работе будет страдать качество.
4. Медлительного ребенка рекомендуется заранее предупредить, что его сегодня будут вызывать к доске, или спрашивать с места (если он сам не вызывается). Для того чтобы этот вызов не был неожиданным, т.к. ребенок может не успеть переключиться на новый вид деятельности.
5. Задания с ограничением времени, соревнования «кто быстрее» и т.п. занятия трудны для медлительного ребенка. Качество их выполнения может быть гораздо выше при работе без ограничения времени.
6. Медлительный ребенок должен иметь время на включение в любую деятельность, и самые простые ритуалы (разложить тетради, приготовить все необходимое для чтения и т.п.), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать.
7. Четкая организация режима дня помогает медлительному ребенку справиться с нагрузками, в определенное время включиться в работу.
8. Подробно разбирать все непонятное, не усвоенное на уроке, и, даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Если не дать ребенку такого предварительного запаса, то очень быстро будут накапливаться пробелы; а ведь догонять таким детям особенно трудно!
9. Не спешите, не торопите ребенка, не нервничайте при этом сами, не дергайте и не подгоняйте его. Вы спешите? Это уже ваши проблемы. Помните: любая спешка приведет к еще большему замедлению! Спокойно, без раздражения ждите, когда ребенок встанет (кстати, медлительные дети не вскакивают тут же с постели, они должны отойти от сна, минут 5-10 просто полежать), умоется, позавтракает. Лучше разбудите его пораньше…
10. Знайте: тренировка с помощью постепенно ускоряющихся движений мало успешна; использование предельных скоростей эффективней, но приводит к утомлению. Наиболее успешна работа с такими детьми с использованием приема «медленно-быстро»: в занятия включаются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно; а время от времени даются и предельные скорости движений. Вы можете использовать игры со сменой скорости движений: